Среда, 13.12.2017, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ИСТОРИЯ - УЧИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНИ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок-конференция
[ Скачать с сервера (83.0Kb) ] 21.06.2017, 23:19

 

 

 

 

 

УРОК – КОНФЕРНЕЦИЯ

 

 

 

 

 

« О ВЫБОРАХ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

353913

 г. Новороссийск

ул. Героев - Десантников, д.29А

_(8617)72-62-31

МАОУ лицей «Морской технический»

 Учитель: Игнатенко Александра Владимировна,

353913

г. Новороссийск

 ул. Ленина  д.105, кв 51

 сот. 8-928-40-66-728

Содержание мероприятия

«О выборах хочу все знать»

Цель мероприятия.

- повышение уровня правовой грамотности и политической культуры избирателей и подрастающего поколения.

1. Образовательная:

- формирование мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране;

- повышение уровня правовой грамотности и политической культуры избирателей и подрастающего поколения;

- включение родителей в процесс обучения.

2. Развивающая:

- разработка и внедрение инновационных форм работы с учащимися общеобразовательных школ и их родителями, нестандартность; методических решений и находок, творческий подход;

- отработка умений работать с документами, схемами, понятийным аппаратом, таблицами;

- развитие способностей выделять главное, существенное;

- обучение навыков ведения диалогов, дискуссий.

3. Воспитательная:

- формирование мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, к нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране;

- воспитание у подростков активной жизненной позиции;

- повышение у школьников и их родителей доверия к избирательной системе.

 

 

 

Тип мероприятия: «круглый стол»

Место проведения: 8 «Б» класс.

Оборудование:

  1. Электронная презентация.
  2.  DVD ролик «День голосования».
  3.  Стенд правоведческой литературы (законы о выборах, Конституция, периодическая печать о подготовке выборов).
  4.  Переносной ящик.
  5. Таблица «1-я Государственная Дума».
  6. Костюмы - кандида, венок, корзина
  7. Доска — тема урока, высказывание философа Ильина, план урока - история выборов, понятия выборы и референдум, законы, регулирующие процедуру выборов, как проходят выборы, нарушения в процессе выборов, закрепление (тест + работа у доски по заданиям:

1. Указать правильную последовательность...

2. Соотнести понятия с их определениями. Понятия:

-выборы

- референдум

- активное избирательное право

- пассивное избирательное право

- избиратель

- кандидат

- демократия

- вето

- избирательный ценз

- голосование

- мажоритарная избирательная система

- пропорциональная избирательная система

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная форма проведения мероприятия - урок-конференция - относится к разновидностям так называемых «деловых игр». Именно этот вид проведения уроков, мероприятий и рекомендуется специалистами педагогики для широкого применения в работе учителей с данной возрастной категорией учащихся - 15-17 лет. Он основывается на умениях старшеклассников самостоятельно оперировать знаниями законов общественного развития, работать с дополнительной литературой, периодической печатью, вести полемику, диалог, делать обобщения и выводы. Также немаловажным результатом проведения такого вида урока, мероприятия является и большой воспитательный эффект. В данном случае, у подрастающего поколения вырабатывается активная жизненная позиция по столь важному вопросу, как участие в политической жизни города, края, страны.

I этап - организационный период.

Специфика данного мероприятия (урок-конференция) предполагает проведение большой подготовительной работы.

Организационно это выглядит так. За 3-4 недели учитель объявляет классу тему мероприятия. Выбираются его участники и распределяются роли, при этом учитель берёт во внимание их интеллектуальные способности, умение выступать перед аудиторией, технические знания ПК (для создания электронной презентации). Список участников:

1. Ведущий.

2. Участник №1. Рассказ о выборах в Древней Греции.

3. Участник №2. Рассказ о выборах в Древнем Риме.

4. Участник №3. Рассказ об истории выборов в России.

5. Участник №4. Рассказ об избирательных системах.

 

6. Участник №5. Механизм выборов в современной России, (Председатель территориальной внутригородской комиссии Южного района города Новороссийска Сергеева Л.Л.)

7. Участник №6. Помощник депутата ЗСК Ярышыва С.Н.

8. Участник №7. Ветеран Великой Отечественной войны Турко Владлена Александровна.

9. Участник №8. Директор МОУ лицей «Морской технический» Маркова И.П.

Учитель на первом заседании инструктирует учащихся о специфике их домашней работы, определяет темы и временные рамки их выступлений, указывает литературу (материалы периодической печати школьники подбирают самостоятельно), организует актив класса по подготовке наглядности на урок.

В течение всего подготовительного этапа учитель проводит консультации, корректирует отбор материала для выступлений и электронной презентации, проводит репетиции.

Накануне проведения мероприятия учащимися готовится кабинет: полукругом расставляются столы для присутствующих участников, гостей, оформляется кабинет и доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1, Объяснение нового материала.

 

Учитель. Сегодня у нас необычный урок - урок политграмотности и посвящен он «ВЫБОРАМ». Правительством нашей страны утверждён единый день голосования, на которых будут проходить выборы в органы государственной власти. И хотя вам и нет ещё 18 лет, когда наступает совершеннолетие, и вы получаете право участвовать в выборах, знать как это происходит - надо обязательно. Русский философ И.А.Ильин говорил так (обращаем внимание на написанную на доске цитату): «Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И так, тема сегодняшней беседы: «О выборах хочу всё знать». Участниками нашего разговора будут председатель территориальной южной внутригородской избирательной комиссии Сергеева Людмила Леонидовна, Игнатенко Александра Владимировна, которая не только учитель истории и обществознания, но и 15 лет работала секретарём и председателем участковой избирательной комиссии, а также учащиеся нашего класса. Слово предоставляется ведущему.

 

Ведущий. Людям издавна свойственно выбирать. Это почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определяющее их дальнейшую судьбу. Ещё в первобытном обществе выборы играли не только сугубо бытовую, но и общественную роль, На своих собраниях, сходках выбирались предводительницы и позже предводители. (Показ слайда). Настоящий демократический «взрыв» произошёл в античные времена в Афинах при Перикле в середине 5 в. до н.э. В результате реформ Солона,

 

Клисфена общим для афинян стало уважение законов, достаточно активное участие в политической жизни, в частности в формировании органов власти путём выборов. Давайте послушаем и посмотрим, как это происходило

 

2 участник. (Рассказ о народном собрании в Древней Греции).

Народное собрание в Древней Греции созывалось 4 раза в месяц. Участвовали все свободные мужчины с 20 лет. Участники слушали ораторов сидя. Тот, кто брал слово, вставал с места и надевал себе на голову венок. Выступать могли все желающие, свобода слова была полная. Голосовали либо поднятыми руками, либо черепками, камушками. Так принимались и законы. В этом и выражалось афинское «народоправие», или, как это звучало по-гречески, «демократия». (Идёт показ слайдов «Народное собрание в Афинах», «Перикл», «Солон», примагничивание к словарному крылу доски термина «демократия»)

 

3 участник. В Древнем Риме, в отличие от Греции, народное собрание без обсуждения голосовало «за» или «против» предлагаемых законов, кандидатов. Там не оплачивали государственную службу, поэтому лишь богачи занимали должности. Но и им одержать победу было нелегко. Избирателей привлекали бесплатными обедами, одеждой. В день выборов каждый гражданин Рима писал на особой табличке имя, за которое он отдавал свой голос. Проходя через узкие мостки, голосующий опускал табличку в особую корзину. Подсчёт голосов решал судьбу выборов. (Театрализация описываемых событий - 2-3 учащихся одетых в белые «кандиды» демонстрируют данный процесс выборов). Из Древнего Рима к нам пришли такие слова как «вето» - запрещаю, «кандидат», так называли римляне человека, который избирался в консулы. Они надевали белый плащ - «кандиду», что означало, что совесть будущего консула также чиста, как и отбеленная ткань его плаща. Консула выбирали на год, после чего он падал в Сенат - совет старейшин, который был важным властным органом. (Показ слайда «Заседание римского сената»)

 

Ведущий.  С тех пор в мировой истории наблюдается развитие и совершенствование демократии как политического режима, который оказался наиболее перспективным на большой части земного шара, о чём свидетельствует нынешняя политическая карта мира. А какова история демократических выборов в России?

 

4 участник. В России история парламентаризма насчитывает чуть более 100 лет, когда в 1906 г. была впервые созвана Государственная Дума - 1-й русский парламент. В то царское время избирательное право было не столь демократично и совершенно, как сегодня. (Работа с таблицей «1-я Государственная Дума»). А сейчас, когда мы строим правовое государство, избирательное право для россиян - это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. (Идёт показ слайда-схемы «Избирательное право» и примагничивание терминов «активное избирательное право», «пассивное избирательное право»). В России избиратель - это гражданин, обладающий активным избирательным правом. Его принципы (показ слайда «Принципы избирательного права в России») и комментированное их объяснение 4-м участником).

Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Итак, выборы в России — это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ (понятие также примагничивается на доску). В России путём выборов избираются: Президент РФ, депутаты Государственной Думы, представительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления. В случае необходимости участвуют в референдуме - всенародном голосовании по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения, таким, как вопросы изменения статуса субъекта РФ, принятия чрезвычайных мер безопасности, амнистии и помилования. (Работа с соответствующими слайдами презентации, понятие «референдум» примагничивается на доску). Референдумы в нашей стране наряду со свободными выборами представляет собой форму непосредственного выражения воли народа. Чем активнее и сознательнее народ участвует в

выборах и референдумах, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем успешнее её развитие.

Процесс выборов регулируется законами. Поскольку каждый орган власти имеет свои особенности, то каждому избирательному процессу приняты отдельные законы (обращается внимание на стеллаж законотворческой литературы: Конституция РФ, закон «О выборах Президента Российской Федерации», закон «О выборах депутатов Государственной Думы» и т.д.).

 

Ведущий. Спасибо выступающим. Мы теперь знаем историю выборов в нашей стране и других государствах, осознаём для чего выборы нам нужны. Теперь нам нужно разобраться в самой избирательной системе, какие виды их существуют.

 

5 участник. Существует две основные системы выборов - мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе в избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию или блок партий, и в зависимости от того, сколько голосов наберёт та или иная партия, она и получает определённое (пропорциональное поданным голосам) количество мест мандатов в Думе. (Новые термины - крепятся на доску). В России существует так называемый избирательный порог для партий - 7%. Партии, набравшие меньше этой цифры, депутатских мест в парламенте не получают. В нашей стране при выборах депутатов Государственной Думы применяется смешанная  избирательная система, когда из 450 парламентских мест половина (225) - по одномандатным округам. Другая половина состава Думы избирается по пропорциональной системе (работа со слайдами прецентации).

Ведущий. И вот мы подошли непосредственно к механизму проведения выборов. С чего вся процедура начинается? Слово предоставляется нашему гостю - председателю Южной внутригородской Территориальной комиссии Сергеевой Людмиле Леонидовне.

 

6 участник. (Показ слайда - схемы «Стадии процесса выборов в РФ» и её комментирование председателем территориальной избирательной комиссии Южного округа г. Новороссийска Сергеевой Л.Л.).

 

7 участник. В день выборов избиратели приходят на избирательные участки. Контролируют их законность и подсчитывают голоса избирательные комиссии: участковые - территориальные (районные, городские) - окружные (при выборах Президента отсутствуют) — субъектов РФ — Центральная избирательная комиссия. (Идёт показ учебного ролика «Выборы»). Комментирование Игнатенко А.В., как опытного руководителя одной их многих участковых комиссий в городе Новороссийске.

 

Ведущий. А бывают ли нарушения в процессе выборов? Расскажите, с какими из них вам приходилось сталкиваться и как они разрешались. {Отвечают Сергеева Л.Л. и Игнатенко А.В.) Здесь вопросы и от учащихся* например:

- Я не пошёл голосовать в день выборов, Ближе к вечеру один из членов участковой избирательной комиссии пришёл ко мне домой с ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать. Были ли здесь нарушения?

- Я не решился в день голосования отойти от постели больной матери и попросил избирательную комиссию прислать ко мне на дом человека с ящиком для голосования, но мне в этом было отказано со ссылкой на крайнюю занятость членов комиссии. Были ли здесь нарушения?

- Многие люди игнорируют выборы, ибо считают, что их голос ничего не решает. А чтобы Вы сказали этим людям?

 

Ведущий. У нас сегодня в гостях присутствует ветеран войны, представитель старшего поколения. А как в их время, в далёкое советское, проходили выборы? (Слово предоставляется ветерану Турко Владлене Александровне,

участнице боёв за Малую Землю).

 

Рассказ ветерана о выборах в советское время.

 

Ведущий. И в заключение нашей беседы, нам бы хотелось узнать подробнее о предстоящих выборах 18 сентября, их подготовка, кандидаты... Рассказ Сергеевой Л.Л.

 - выступление местных кандидатов или их помощников

 ( «круглый стол» - вопросы-ответы их участников)

 

Ведущий. Итак, можно подвести выводы. Выборы - это важный и ответственный момент для страны, края, города. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, надо знать о выборах - ВСЁ!

 

Басня «Выборы»

Доколе есть на свете Власть

Так хочется порою всласть

Людишкам некоторым подкормиться.

И надобно бы нам не полениться

На выборы пойти

И выбор правильный найти.

***

Однажды слон, поймав молву,

Узнал, что скоро на лугу,

Пройдёт совет зверей.

И надобно скорей

Определить Главу округи всей.

Но кандидатов очень много:

Лиса, петух, медведь и волк.

И слон никак не может взяться в толк

На ком он должен сделать выбор.

И рассуждая думал так:

Лиса, конечно, хороша собой

Хитра, пушиста и дружна со мной.

Петух горласт и  важен

И для зверей, быть может, важен.

А вот медведь - не дипломат

Всё делает, как - будто наугад

Решает всё он напролом,

И, в этом, может, ценность в нём?

А серый волк,

Который знает толк, как пищу добывать,

Так может быть, как знать,

Он сможет накормить округу?

И думает:

Доверившись ему как другу,

Отдать свой голосок?

****

Слон всё это рассудил

И в сентябре на Выборы сходил.

А вывод здесь один:

Чтоб быть Главою управления

Ни для кого секрет - ведь надобно уменье

А шик и блеск, и красота в речах

Всё это пустота,

Ведь главное в делах.

Так дай же пищу для головы своей :

Порассуждай над кандидатами скорей -

Сто раз отмерь и в бюллетень один

Своей рукой итог своих раздумий сделай!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: leksa-ign
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
uCoz