Среда, 01.05.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ИСТОРИЯ - УЧИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНИ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Дидактические материалы
[ Скачать с сервера (21.0 Kb) ] 10.12.2023, 16:03

  Дидактические материалы как способ формирования УУД

СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! Меня зовут Игнатенко Александра Владимировна. Я  учитель истории, обществознания и кубановедения в лицее «МТ» г. Новороссийска. Вашему вниманию хочу представить авторские методические и дидактические материалы, которые помогают мне  повысить качество образовательного процесса в преподавании предмета «Кубановедение»

СЛАЙД 2

Скажите, пожалуйста, какую АССОЦИАЦИЮ вызывает у Вас эта картинка?

-сочный

- аппетитный

- сытный

- яркий…

СЛАЙД 3

Да, именно  таким я стараюсь создать каждый урок кубановедения, который поможет мне выполнить поставленную новыми ФГОС требований -  формирование ФГ человека: урок должен быть

  1. Зрелищным
  2. Динамичным
  3. Разнообразным
  4. Содержательным

СЛАЙД 4

Для этого на бескрайних просторах Интернета, УМК по кубановедению и самостоятельно созданных, я стала классифицировать материал по классам, внутри которых:

- презентации

- видео

- дидактические карточки

- кроссворды

 

 

СЛАЙД 5

Дидактические карточки  - наглядные рациональные пособия, к которых представлена информация в различной форме и по различным темам, работая с которой у учащихся активно формируются компетенции ФГ. А именно…

СЛАЙД 6

Креативное мышление через переработку информации из визуальной (иллюстрации), в работе со схемами, таблицами, картами, составление кроссвордов (как в бумажном варианте, так и в электронном, через QR код телефона)

Идея педагогического приема состоит в том, чтобы уловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственные связи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новым информационным объектам.

СЛАЙД 7

ЕН грамотность через задачи из разделов географии, биологии в кубановедение (Пример задачи)

СЛАЙД 8

МГ задачи на счёт лет в истории, статистические диаграммы и таблицы, экономические задачи

 

 

 

Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации и сводится к восприимчивости правым и левым полушарием одновременно.

Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность.

Правое полушарие за восприятие цветов, представление образов, размеры, пространственные соотношения.

При накоплении информации это дает возможность головному мозгу видеть целостную картину и развивает способность ассоциативного мышления.

СЛАЙД 5

Цель применения ДК – инструмент, позволяющий повысить процесс обучения, включая обучающихся в активную познавательную и поисковую деятельность.

СЛАЙД 6

1. Научить учащихся линейный материал превращать в графический.

2. Структурировать и обрабатывать информацию.

3.  Записывать информацию, запоминать ее, развивать память, мышление, (ассоциативное, творческое, логическое), благодаря своей структуре интеллект-карты позволят мыслить используя творческий и интеллектуальный потенциал.

СЛАЙД 7

         Как правильно составить дидактическую курточку?

1. Лучше использовать белую либо однотонную бумагу, чтобы не было лишних клеточек, линеечек, которые могут затруднять ее изучение.

2. Бумагу (формат А 4) располагают горизонтально и все слова на карте тоже горизонтально.

3. Основная идея, проблема, область знания или ключевое слово располагается в центре. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и последующих соединяются с главными ветвями.

4. Главное помнить, что человеческий мозг не сможет воспринимать и запомнить более чем 7 главных ветвей. Ветви должны быть изогнутыми (как ветви дерева), а не прямыми.

5. Для создания карт лучше использовать фломастеры, цветные карандаши, маркеры.

6. Читать интеллект-карту надо с правового верхнего угла по часовой стрелке.

7. Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово (максимум два), не нужно писать целое предложение.

8. Наше мышление ассоциативно – одно ключевое слово помогает вспомнить большой блок информации. Для лучшего запоминания можно использовать рисунки, картинки.

 

 

СЛАЙД 8

Интеллект-карта должна отвечать принципам наглядности (разноцветные линии, картинки), полнота (мысль должна раскрываться со всех сторон). В итоге должен получиться макет помогающий человеческому мозгу определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

СЛАЙД 9

Что дает ученикам  интеллект-карта?

Постоянный поток информации, получаемый человеком, нужно обрабатывать и хранить в памяти. Ученики учатся находить, структурировать, творчески излагать и запоминать информацию, адаптироваться к условиям ЕГЭ.

СЛАЙД 10. 11. 12.

ИКСМЭЙНД Электронный программный продукт, который можно использовать в образовании для составления

- электронных интеллект-карт;

- позволяет создавать диаграммы, схемы, сложный структуры,

- наглядно систематизировать и представлять поток идей и планов.

СЛАЙД 13

Учителя практикующие майндмэп на уроках , способны более доступно и просто объяснить новый материал, используя ассоциации, понятные каждому ученику. Применяя интеллект-карты на уроках, я со своими учениками достигаю поставленных целей и решаем задачи и проблемы поставленные в начале уроке.

- развиваются творческие и аналитические способности учащихся;

- формируется познавательная мотивация  процессе обучения;

- ученики получают навык самостоятельной организации познавательного процесса;

- формируется умение поиска информации в книгах, словарях, справочниках, интернете;

- умение рассуждать, делать выводы, принимать решения;

- развивать критическое и рефлексивное мышление.

 

 

СЛАЙД 14

Технология обладает уникальной особенностью – позволяет сворачивать огромные массивы информации, не теряя при этом ее элементов. Свернутая информация, представленная в графической форме, - хорошая опора для монологической речи. На уроках карты помогают учащимся составлять устное и  письменное повествование . Интеллект-карта позволяет увидеть. Насколько полно учащийся усвоил информацию, как ее структурировал и связал ее элементы между собой.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: leksa-ign
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz